четверг, 26 августа 2010 г.

Каменные джунгли

По-моему, перед нами новый вид. Эти слова спокойно произнес Гери Ракотондравони, юный герпетолог, в чьих ловких руках очутилась очередная необычная ящерица. За несколько дней, что мы успели провести в мадагаскарском национальном парке-заповеднике Цинги-дю-Бемараха, он произнес эту фразу дважды или трижды.


На Мадагаскаре, известном своим биоразнообразием (90 процентов местных видов — эндемичны, то есть встречаются только здесь), эта охраняемая территория площадью 1550 квадратных километров стала своеобразным островом на острове. Этакая биокрепость: неровная, по большей части неисследованная, сделавшаяся почти непроходимой благодаря изрезавшим ее массивным известняковым формациям — цинги.






Гигантская каменная плита юрского периода, постепенно размываясь, превратилась в лабиринт острых, как нож, башен, щелевых каньонов и пещер, которые отпугивают людей, но дают приют животным и растениям. Ученые то и дело регистрируют здесь новые виды: в 1996 году было описано ранее неизвестное кофейное дерево, в 2000-м — крохотный лемур, в 2005-м — летучая мышь, два года спустя — лягушка. Не так давно были зафиксированы и более крупные незнакомцы, в том числе длинноногий лемур. Его обнаружили в 1990 году, но назвали лишь в 2005-м, причем весьма оригинально — по имени британского комика, защитника дикой природы Джона Клиза.



 








Комментариев нет:

Отправить комментарий